Список альбомов:



«Человек, как венец творения Божия, способен сочетать в себе труд и молитвенное благодарение Господу»

«Человек, как венец творения Божия, способен сочетать в себе труд и молитвенное благодарение Господу»

17 июня, в Неделю з-ю по Пятидесятнице, в день памяти святителя Митрофана, первого Патриарха Константинопольского, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Перми.

По завершении богослужения Архипастырь сердечно поздавил прихожан с воскресным днем и обратился с проповедью:

«Сегодняшнее евангельское повествование, казалось бы очень хорошо нам знакомое, на самом деле очень непростое для восприятия. Господь Иисус Христос, обращаясь к Своим ученикам, говорит: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф. 6;25-26).

Не только для мирян, но и для священнослужителей, этот евангельский сюжет представляет определенную сложность в его понимании. В глубине души, мы конечно, понимаем, о чем говорит Господь, но чтобы осознать это и проанализировать, необходим определенный труд.

Господь, обращаясь к окружающим Его людям во время Нагороной проповеди, говорит о том, что если они уверены, что способны обеспечить себя и свое существование всем необходимым для жизни, тогда почему они не могут самостоятельно прибавить свой рост, - «Кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?» (Мф. 6;27), - говорит Господь.

Господь Иисус Христос понимал и знал, что сказанное Им вызовет определенное смущение в народе. Поэтому Он, обличая самоуверенность людей и, сказал эти слова. Эти слова сложны для понимания, но в них присутствует правда Божия. Эта правда заключается в том, что человеку невозможно служить двум господам, «ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6;24).

Мы часто посвящаем свою жизнь разного рода приобретениям и безмерным заботам. Наступает определенный момент в жизни человека, когда он становится доволен своим положением, своим достатком или комфортом. В этот момент он забывает о главном, что он обязан этому Господу и обязан служить тем благом, которое он имеет ближним.  Он обязан тем, кто нуждается в его помощи, в его утешении и поддержке.

В чем же заключается правда Божия, в чем Истина, когда Господь призывает человека не заботиться о насущном? Она, по учению Святой Церкви заключается в том, чтобы мы не оказались рабами своего делания. Проходит время нашей жизни, а мы продолжаем свое делание. Жизнь завершается и оказывается, что нам не с чем предстать пред Богом.

Конечно, мы должны, по учению Святой Церкви, иметь житейские дела, проявляя заботу о ближних и о своей семье. Но, мы, не должны становиться рабами своих забот, не должны станоситься рабами своих ближних, погружаясь в стихию безпрестанного приобретения и преобразования. Если мы погружены в это, то мы забываем главную сторону нашей жизни – благодарить за все Господа и Бога нашего, Который дал нам жизнь, Который дал нам возможность осуществлять дела, Который дал нам способности, Который дал нам дни нашей жизни.

Почему Господь, обращаясь к людям привел в пример птиц небесных, которые не сеют и не жнут, но питаемы Господом? Потому что они не обремены тем, чем обременен человек.

Господь предупреждает человека, наставляю, что если он будете забывать Источник всяческих благ, Подателя милости, то все заботы и все ваши человека станут тем, что он будет покланяться тому, что он делает. А благодарности и покланение должно воздавать Единому Богу, в этом и будет проявление христианской жизни. Истинный христианин тот, кто не забывает своего Творца и Создателя, благодарит Его за то, что человек может быть полезным своей семье и ближним.

Человек как венец творения Божия способен сочетать в себе труд и молитвенное благодарение Господу. В этом проявление образа и подобия Божия, проявление разума, воли, совершенства, которое он имеет в отличии от птиц, о которых говорит Господь.

Животный мир привержен законам природы, привержен тому, что положил Господь на потребу. Человека Господь наделил правом выбора и свободой. Господь указал человеку правильный путь, но обладая свободой человек вправе сам выбрать путь, по которому ему идти. В этом величие человеческой природы. Человек способен возделывать землю, но он также способен благодарить Бога, быть милосердным, заботиться о своих ближних, через это он получает спасение.

Вот какой глубокий смысл имеет сегодняшнее евангельское повествование. Святая Церковь призывает нас к тому, чтобы мы были разумны и благодарили Бога, возделывая землю и являясь благотворителями и помощниками своих ближних.

Я хочу обратить особое внимание на то, что Господь дал нас право выбора и не угашает нашей свободы. Он только помогает нам идти правильным путем. Право выбора остается за человеком и в этом проявляется величие Божие и величие высшего творения Божия – человека. Еще во времена Ветхого Завета, Господь призвал Адама и сказал ему, чтобы он дал имена животным. Тем самым Господь призвал человека к соучастию в деле творения.

Казалось бы простое и знакомое нам евангеслькое повествование способно каснуться самых глубинных истин человеческого бытия. Только с молитвой и упованием на Господа, возложением на Его поддержку и помощь своего упования, мы можем идти путем, к которому призывает нас сегодняшнее евангельское повествование, все Священное Писание и учение Святой Церкви, членами которой мы являемся с вами. Аминь».

Затем архипастырь вручил регенту Архиерейского хора Любови Павловне Миловановой Патриаршую награду – Орден преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, в связи с 70-летием.

Ольга Троицкая


Фото: Ольга Троицкая

Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст