-
16.07.2018
-
Чувство радости от получаемой милости Божией должно стать благодарностью Господу и переживанием внутреннего преображения
15 июля, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, в день празднования Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественнуюлитургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Перми.
Накануне, 14 июля, Архипастырь совершил всенощное бдение в главном храме г. Перми.
По окончании Божественной литургии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский сердечно поздравил прихожан с праздником и обратился с проповедью:
«В сегодняшнем евангельском повествовании, которое читалось за Божественной литургией, рассказывается о том, как Господь исцелил двух слепых людей. Мы часто слышим в евангельском повествовании о том, что в дни Своей земной жизни Господь исцелял больных и воскрешал мертвых. Но, после совершенного чуда одним Господь говорил, чтобы те шли и показались священникам, другим Он говорил, чтобы те никому ничего не говорили. Так по-разному Господь направлял людей, которые получали от Него милость, получали исцеление.
Конечно же, возникает вопрос: почему одним Господь говорит «пойдите, покажитесь священникам» (Лк. 17;14), а другим «смотрите, чтобы никто не узнал» (Мф. 9;30)? В этом есть определенный смысл. Прежде всего, в том, как человек воспринимает полученную от Бога милость.
Когда человек получает исцеление, когда человек получает милость Божию, когда Господь откликается на просьбу человека и творит чудо, то возникает вопрос: с каким чувством и отношением к Богу человек воспринимает это? Понимает ли человек, что Господь Творец и Создатель? Обретает ли человек веру после совершенного Господом чуда? Может быть, человек, находясь в скорби, изначально понимает, что только Господь может его исцелить, поэтому он и идет к Нему.
Как бы то ни было, часто бывает, что получая исцеление, человек, возвращается к своей обычной греховной жизни. Он забывает об Источнике милости Божией и видит только внешний результат чуда, о котором рассказывает другим людям, после чего среди людей начинается поиск внешних чудес, без понимания их духовной составляющей. В этом проявляется природа человеческая.
И, Господь, видя и зная это, многих, получивших исцеление людей, пресекал, чтобы к Нему не пришли другие люди, движимые бесполезным поиском чудес.
Ну, стал человек видеть физическими, а для души своей ничего не приобрел. Ни душа его, ни мысли его, ни сознание его, ни сама жизнь его не изменилась. Какая в этом польза для души человека? Никакой. Поэтому Господь и останавливает людей, пресекает их стремление рассказать о случившемся.
Господь, сотворяя чудо, преследовал единственную цель, чтобы человек осознал, что он получил милость от Господа, чтобы душа его возжаждала поблагодарить Бога. Чтобы чувство радости после исцеления превратилось в чувство благодарности Богу и в осознание своего недостоинства перед Ним, чтобы это чувство стало переживанием внутреннего преображения человека. Господь мог бы отвергнуть просьбу человека, но Он принял ее, и сотворил чудо.
Именно для внутреннего преображения человека Господь исцелял физические болезни людей. Для такого внутреннего преображения и мы, братья и сестры, участвуем в церковных Таинствах. Мы приобщаемся Святых Христовых Таин не для того только, чтобы почтить воскресный день или праздник, но чтобы произошло наше внутреннее преображение и изменение, чтобы жизнь наша направлялась иным путем, одеянная и поддерживаемая благодатью Божией.
Зная неправильное восприятие человеком милости Божией, Господь придерживал многих людей, которых Он исцелил, чтобы их слова не звенели пустой медью, но чтобы произошло преображение их душ, и чтобы те люди благодарили Бога не только в тот момент, когда получили исцеление, но чтобы вся их жизнь в дальнейшем была устроена по путям Божиим и стала благодарением Богу за Его милосердие, за Его любовь, за Его снисхождение, за Его терпение.
К этому нас призывают эпизоды евангельского повествования, о которых мы слышим за Божественной литургией. Это назидание относится и к нам, получающим благодать в Таинстве святого Причащения. Очень часто, выходя из храма, на пороге, человек сразу же начинает говорить о житейских вещах, не понимая того, что он только что принял великий Дар Божий – Тело и Кровь Христовы. За порогом храма начинается суета и человек даже не предпринимает усилия, чтобы сохранить великую милость Божию. Человеку подобает сохранять ту благодать, которую он принимает у Святой Чаши, как огонь в ветряную погоду, чтобы сохранить и донести его. По этой причине участие в Таинстве Евхаристии часто не преображает нас, нашу жизнь, нашу душу, наши дела. Наша жизнь не становится благодарением Богу. А от случая к случаю, по потребительски мы подходим в Святой Чаше, и, получая благодать, тут же забываем об этом. Иногда, к большому сожалению, с нами это происходит. Господь учит нас со страниц Евангелия, о том, что мы должны хранить милость и благодать Божию и превратить свою жизнь в благодарения Господу и послушание Его святой воле. Аминь».
Ольга Троицкая
Комментарии