Список альбомов:



«Христос смирил Себя в образе человека, но возвысил человека в Своем образе»

«Христос смирил Себя в образе человека, но возвысил человека в Своем образе»

 

25 апреля, в Великий Четверг, в день воспоминания установления Таинства Евхаристии, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Перми.

По завершении богослужения Глава Пермской митрополии сердечно поздравил приходан с Великим Четвергом, причастников с принятием Святых Христовых Таин и обратился с проповедью:

«Сегодня великий день, когда Святая Церковь вспоминает установление Таинства Евхаристии – величайшего из Таинств, самого главного, которое неизбежно соединяет человека с Богом – Таинство Причащения. В этот день Церковь также вспоминает о том, что среди учеников Господа явился такой, который не понимал смысла и ценности слов Христовых. Он оценивал это по-своему. Так после Воскресения Христова в мире наступило раздвоение – одни понимали и верили в Воскрсесение Христово, другие не принимали этого. Подобно этому и среди учеников Христовых явился один, который упрекал за то, что женщина миро возливала на главу Учителя. Хотя бы из-за стыда, что это было сказано Учителю, этого можно было бы не говорить, если рассуждать по-человечески. Женщина, которая не была близким учеником, которая в полноте не понимала Его учения, возлила миро на главу Спасителя, которое, может быть, было куплено на последние деньги. А Иуда стал говорить: зачем это миро возливать, лучше продать его. Христос сказал на это: «оставьте её; что её смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете» (Мк. 14;6-7). Тем не менее, слова Спасителя никак не повлияли на Иуду. Христос снисшел до того, что умыл ноги Своим ученикам и апостолам, тем самым проявляя величайшее смирение. И, наконец, Господь, собрав учеников, устанавливает Таинство Евхаристии, как я уже сказал величайшего Таинства. Предложив хлеб и вино, Он сказал: «приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (Мк. 14;22-24), которая будет исцелять духовно и телесно всякого искренне приходящего к этому Таинству, будет помогать в жизни и утешать. Сие Христос заповедал творить в Его воспоминание. «Да не в суд и не в осуждение», - говорит Святая Церковь, - «но, во исцеление души и тела. Аминь». То есть мы просим у Господа об исцелении души и тела. Но, не всегда получается исцеление. Апостол Павел говорит, что некоторые причащаются, но болеют и умирают. Почему так происходит? Потому что недостойно приходим к этому Таинству, готовимся недостойно, чтобы принять Христа внутрь себя. Наше внутреннее состояние занято чем-то другим и Христу нет места в нашей душе. Поэтому и нет исцеления, нет духовного подъема и роста, потому что чем-то другим заняты наши душа и сердца.

Эти моменты мы встпоминаем в сегодняшний день, в Великий Четверг. Я еще раз хочу вас поздравить с этим днем и сказать: Слава Тебе Господи, что мы дожили до сегодняшнего дня. Сегодня многие-многие причастились Святых Христовых Таин, в день воспоминания установления Великого Таинства, пришли в храм, чтобы принять в себя Христа, Который смирил Себя в образе человека, но возвысил человека в Своем образе, открыв дверь вечной жизни. С этим, братья и сестры, я вас всех сердечно поздравляю. Аминь».

 

Ольга Троицкая


Фото: Константин Дубровин

Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст