Список альбомов:



«Молитва способна освятить нас и просветить наши душу и тело»

«Молитва способна освятить нас и просветить наши душу и тело»

 

19 августа, в праздник Преображения Господня, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

Накануне, 18 августа, Глава Пермской митрополии совершил всенощное бдение в главном храме г. Перми.

По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с праздником и обратился с проповедью:

«Праздник Преображения Господня напоминает нам о событии, произошедшем около двух тясяч лет назад, но, к сожалению, часто этот праздник ассоциируется у нас лишь с традицией освящения яблок, винограда и других плодов. Таким образом, мы часто забываем о том, что произошло на горе Фавор, считая, что событие Преображения Господня относится только к тем людям, которые были его участниками.

На самом деле, братья и сестры, праздник Преображения Господня это не просто воспоминание некогда произошедшего события, совершившегося много лет назад на горе Фавор. Священное Писание повествует о том, что Господь взошел вместе с учениками на гору помолиться, и, молясь, Преобразился. Преобразился не только ликом, но и одежда Его сияла, как солнечный свет. Апостолы, которые были в этот момент с Господом – Петр, Иоанн и Иаков, увидев это, пали ниц. Ученики Господа видели также, что в момент Преображения с Иисусом Христом беседовали пророки Моисей и Илия. Не зря в Священном Писании упомянуты эти великие пророки. Мы знаем, что пророк Моисей, получив на горе Хорив Завет от Бога, а затем, вернувшись к народу, сиял так, что никто не мог смотреть на него. С пророком Илией, как мы знаем из Священного Писания, связаны события блистания и огня. Пророки Моисей и Илия в момент Преображения беседовали с Господом о Его предстоящих Страданиях.

Апостол Петр, будучи человеком эмоциональным и энергичным, видя Преображение Господне, сказал, что не хочет спускаться с горы и возвращаться к обычной жизни, потому что там, внизу горы, учеников Христовых ждали мирские заботы. Мы знаем, что и Господь, спустившись с горы Фавор, сразу же попал в круговорот повседневной жизни - Его встрил больной человек, которого люди просили исцелить. Видя славу Божию но, еще не в полноте понимая ее, апостолы, конечно же, не хотели возвращаться к прежней, обремененной заботами, жизни.

Апостол Петр от лица всех апостолов предложил сотворить три кущи: одну Господу, одну Моисею, одну Илие, как повествует Евангелие, «не ведый, еже глаголаше» (Лк. 9;33). Он говорил в порыве своих эмоциональных чувств, потому что в момент Преображения Господа у него на душе было хорошо, было радостно, было приятно и светло от Света, который источал Господь, который  касался душ святых апостолов. Апостол Петр от лица всех присутствующих при этом событии выразил желание быть рядом со Светом, быть рядом с Богом, быть рядом с радостью, а не с тем, что предлагает мир, который остался у подножия горы, откуда они пришли, и куда они через определенное время отправились.

Конечно, нам не ведомо, какова была сила молитвы Господа на горе Фавор, но Святая Церковь напоминает нам этим праздником и призывает нас к тому, чтобы мы в молитве своей не просто перечисляли слова, которые предложили нам Святые Отцы, но чтобы мы вникали в суть сказанного или прочитанного, чтобы и мысли, и чувства, и сердце, все наше естество было сосредоточено в молитве, когда мы читаем или произносим ее текст. Молитва способна соединить нас с Господом, в этом и заключается ее цель. Молитва способна освятить нас и просветить наши душу и тело. Когда мы приступаем к Святой Чаше, к таинству Евхаристии, то мы также «во исцеление души и тела» причащаемся святых Христовых Таин. Апостол Павел напоминает, что мы, причащаясь, часто болеем и умираем потому, что не до конца осознаем того, в каком состоянии мы подходим к Чаше, и то, каким образом мы подготовлены к тому, чтобы принять Христа и Спасителя, принять Свет Христов в совю душу. Поэтому, принимая Христа, мы часто не можем сказать вслед за святым апостолом Петром: «хорошо нам здесь быть» (Лк. 9;33), а скорее, образно выражаясь, спешим спуститься с Фавора и вернуться к той суете, которая ожидает нас у подножия святой горы, спешим вернуться к суете и заботам.

Вот, братья и сестры, в чем заключается смысл праздника Преображения Господня. Конечно, эта тема имеет свое продолжение. Мы знаем святых, чье лицо сияло во время молитвы, потому что они по-настоящему молились, потому что они воспаряли над землей во время молитвы. Вот что может сотворить сила молитвы. Она может преображать нашу нас и нашу жизнь.

В этот радостный праздник, мы должны не только и не столько освящать начатки плодов, но должны свой взор направить к тому событию, которое произошло около двух тысяч лет назад и касается не только людей живших в далекие времена, но и всего мира, каждого из нас. Господь, Преобразившись и явив невещественный Свет, показал, что в молитве, человек способен приобщиться к этому Свету, который попаляет грехи и прегрешения наши, преображает нашу жизнь даже здесь, на земле, а тем более преображает ее в вечном соединении с Господом. Подумаем об этом, братья и сестры, и постараемся возносить нашу молитву, пусть краткую, пусть немногословную, но ту, которая зедействует все наше естсетво. Если мы сосредоточим свое внимание и отбросим все лишнее во всемя молитвы, тогда мы почувствуем прикосновение к нашей душе, может быть для нас невидимого, но благодатного божественного Света, которым воссиял Преобразившийся на горе Христос и Спаситель наш. Аминь».

 

Ольга Троицкая


Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст