Список альбомов:



Союз педагогов и родителей – могучая воспитательная сила.

Союз педагогов и родителей – могучая воспитательная сила.

 

Будущее наших детей, их благополучие напрямую зависит от того, как складываются отношения между педагогами и родителями, начиная с детского сада. По запросу педагогического сообщества в Чайковском состоялся семинар на тему сотрудничества педагогов с родителями, организованный Управлением образования администрации Чайковского городского округа совместно с благочинием храмов Чайковского округа, по благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского, в рамках регионального тура XXVII Международных Рождественских образовательных чтений.

Встреча с ведущими специалистами Пермского края в области православной педагогики состоялась в аудиториях Управления образования Чайковского муниципалитета. С учителями начальных классов и педагогами дополнительного образования беседовала Порошина Татьяна Ивановна ведущий научный сотрудник института развития образования Пермского края, кандидат психологических наук. С воспитателями детских садов встретилась Солодникова Светлана Владимировна, методист отдела образования Пермской епархии, психолог.

Надо отметить, подобные встречи, учитывающие пожелания педагогов, Управление образования старается организовывать ежегодно по инициативе Чайковского благочиния. Перед началом занятий с напутственным словом к педагогической аудитории обратился помощник благочинного храмов Чайковского округа, священник Иоанн Зылёв. Он напомнил, что Церковь всегда заботилась о благосостоянии государства и его жителей, стараясь привнести в наше общество что-то хорошее, а не насадить, как говорят противники религий, какие-то свои идеи, догмы, вероучения и т. д. «Мы организовываем подобные семинары для того, чтобы обогатить ваши педагогические знания опытом многовековой православной культуры, - подчеркнул отец Иоанн, обращаясь к педагогам, - Надеюсь, что вы найдёте ответы на волнующие вас вопросы и сможете применить их в своей педагогической деятельности».

На семинаре были рассмотрены вопросы, позволяющие увидеть причины возникающих проблем в воспитании юного поколения, почему увеличивается процент детской агрессии, психиатрических диагнозов, гиперактивности, подросткового суицида, почему у детей возникают трудности с обучением, и как эту ситуацию можно изменить. Разговор получился, как говорится, по существу – содержательный, честный, открытый, обнажающий самые болевые точки не только современного образования, но главным образом, тех негативов, которые существуют в нашем обществе сегодня. 

Современная Россия имеет в среднем 73% распада семей. Дети растут в основном в неполных семьях. Феномен «гражданского брака» приводит к разрушению института семьи. Многие родители, в силу различных обстоятельств, оторваны от детей. Учителя, загруженные отчётами, подготовкой к ЕГЭ и прочей «обязательной» рутинной деятельностью, абсолютно не связанной с воспитанием, не находят времени для душевного общения с учениками. В такой ситуации дети остаются предоставленными самим себе, гаджетам и интернету, потерянными и неуправляемыми.

Сотрудничество, соратничество, соработничество!

Основой родительско-педагогического взаимодействия, по словам православных педагогов, должно быть стремление - дать детям возможность стать счастливыми, чтобы они могли прожить интересную жизнь, доставляющую радость, несмотря на уровень зарплаты, образование, карьерный рост. Для этого важно научить ребёнка главному: умению строить отношения с людьми, пониманию, ради чего он живёт, в чём ценность его жизни.  

А что продвигается в школе сегодня? Детям трубят об успехе, о карьере, о финансовой  составляющей, о конкуренции. Но это всё не связано со счастьем. По проведённому опросу, большинство людей считают, что счастье складывается из трёх составляющих – семьи, отношений с близкими, друзьями и смысла жизни, когда есть понимание, что жизнь – это не какая-то случайность. Если человек пришёл в этот мир, у него есть серьёзные, Богом данные задачи.

Как утверждает Татьяна Ивановна Порошина, научный сотрудник института развития образования Пермского края, взаимодействие педагогов с родителями, должно находиться на уровне  сотрудничества, соратничества, соработничества. А чтобы это сотрудничество было наиболее плодотворным, учителю необходимо: первое - объединять в себе три ипостаси – педагога, родителя и личности; второе - обращаться к родителям не с позиции назидания, а уметь вести деликатный диалог, позволяющий услышать и понять мысль родителя, убеждающий в искренней заинтересованности педагога в каждом ребёнке; третье – не нагружать себя ответственностью и работой, а, наоборот, разгружать путём вовлечения родителей в жизнь класса, чтобы они обязательно трудились вместе с детьми.

«Разговаривать с родителями лучше через искренний интерес к ним, не через монологи, а через вопросы – не дежурные, а к душе и сердцу человека, - обращается Татьяна Порошина с советами к коллегам, - Родителя не интересует информирование, как таковое, родителя интересует конкретно его ребёнок: наши знания о его ребёнке, наша включённость - что можно сделать, чтобы ребёнок рос счастливым. Человек счастлив, когда есть поддержка и понимание его слабых сторон. Важно показать лучшие стороны, которые имеются в ребёнке, и помочь в тех проблемных моментах, которые появляются. Наша задача: выйти с родителями в живой, человеческий разговор, чтобы мы друг друга понимали, в чём смысл нашего сотрудничества. Вместе мы решаем вопросы будущей жизни детей. Работа педагога – вдохновить, зажечь этот факел».   

Татьяна Порошина посоветовала учителям в беседах и встречах с родителями  обратить внимание на такие темы, как целомудрие - целостность внутреннего мира человека, ценность семьи и семейных традиций, пагубность «гражданского брака», к каким негативным последствиям он приводит, а также попросила очень внимательно относиться к тому, что дети смотрят и слушают. «Нужно успеть привить детям иммунитет к внешним вбросам, которые делаются очень организованно и тщательно, - предостерегает коллег Татьяна Порошина, - Единственный путь решения этих вопросов – духовно-нравственное воспитание. Если это будет работать как механизм профилактики, до многих проблем мы просто не дойдём, либо они минимизируются». 

Воспитатели детских садов – первые помощники родителям.

Миссия воспитателя детского сада считается даже более значимой, чем школьного учителя, поскольку дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, способных существенно повлиять на характер ребёнка и на его дальнейшую жизнь.

Воспитателям детских садов семинар открыл много новых знаний, но самой впечатляющей для многих явилась информация, к каким последствиям - личным и семейным трагедиям, физическим и духовным заболеваниям может привести родителей и их детей несоблюдение ключевых духовных законов и заповедей.

 «Соблюдение или несоблюдение заповедей, данных человечеству Богом, - это корешки тех жизненных событий, которые происходят и в семье, и в роду, и в народе. Из этого складывается судьба ребёнка, - рассказывает о влиянии духовных законов на человеческую жизнь православный психолог Светлана Владимировна Солодникова, - Если человек не соблюдает заповеди, то в роду накапливаются духовные заболевания, которые передаются из поколения в поколение будущим детям. Если заповеди соблюдаются и преодолеваются страсти (зависимость человека от физических удовольствий), ребёнку передаётся счастливый путь, усиливается его духовное здоровье.  Конечно, путь такого человека будет обязательно наполнен какими-либо трудностями, но он пойдёт по жизни с пониманием того, как побеждать в борьбе добра со злом».

Знания, полученные на семинаре, взволновали, как говорится, до глубины души, побудили к размышлениям, к переоценке некоторых личных убеждений. Даже самые опытные из педагогов признавались, что подобную - очень ценную и важную, насыщенную примерами из реальной жизни и грамотно подобранную информацию слышат впервые. Многое, о чём говорила православный психолог, по словам педагогов, волей неволей они переносили на личную жизнь, и отчётливо видели ошибки, совершаемые в семье, которые захотелось обсудить вместе с супругом. Семинар вдохновил педагогов и на работу в своём коллективе, им захотелось поделиться новыми знаниями с родителями - в голове уже начали выстраиваться планы и проекты будущих выступлений на родительских собраниях. «Мы близки как к самым маленьким детям, так и к самым молодым родителям, - рассуждают воспитатели детских садов, - И те и другие, как птенчики, многого не знают и не понимают, поэтому, действительно, нуждаются в нужном слове, которое будет для них очень значимо и полезно. Вместе с детьми надо воспитывать и родителей - прививать духовно-нравственные ценности. Если не мы, то кто?»

Обсуждение насущных вопросов, поднятых на семинаре, строилось на главном убеждении - воспитание ребёнка и в семье, и в детском саду, и в школе – это единый неразрывный процесс, в котором ведущую роль играет  настоящее, человеческое, глубокое взаимодействие педагогов и родителей, результатом которого становится счастье детей. Задача педагога – самому стараться быть примером духовно-нравственной целостности и помочь родителям осознать свою родительски-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее детей, с которым связано и будущее страны, и будущее всего человечества.

                                                                                                                       Елена Владимирова.


Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст