Список альбомов:



«Только молитва и пост способны преобразить человека»

«Только молитва и пост способны преобразить человека»

 

19 августа, в праздник Преображения Господня, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермскйи и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Перми.

По окончании богослужения Глава Пермской митрополии сердечно поздравил прихожан с праздником и обратился с архипастырским словом:

«Праздник Преображения Господня должен быть связан не только с освящением фруктов, которые мы приносим в этот день в храм Божий, но сегодняшний праздник в первую очередь являет нам Преображение. Евангелькое повестование сообщает, что Господь, взяв учеников, поднялся на гору для того, чтобы помолиться там. И когда Он молился, лицо Его и одежда приобразились, стали источать необычный Свет. Это явление повергло учеников Христа в некое шоковое состояние. Они упали и недоумевали о происходящем. Ученики Господа видели, что с Ним говорили Илия и Моисей, обсуждая предстоящие страдания Господа. Конечно, этот момент, скорее всего, ускользнул из внимания учеников Христовых, потому что разум их созерцал нечто большее. Событие Преображения Господня и особая благодать, в которой они пребывали, настолько проникли в их сердца и души, что они больше ни о чем не думали. Они пережили некое духовное торжество. Апостол Петр, будучи из всех свидетелей произошедшего самым энергичным, незамедлительно сказал: «Господи! хорошо нам здесь быть» (Мф. 17;4). Что под этими словами продразумевал Петр? Он, наравне с прочими апостолами, почувствовал, что в том состоянии, которое он пережил очень легко, душевно и настолько беззаботно, что он просил Господа остаться с Ним и сделать на горе три кущи. Апостол Лука сообщает, что Петр, пребывая в благодатном состоянии в это время даже не понимал, что он говорит. Апостол говорил не от своего сознания, а от своих чувств. Конечно, это была внешняя сторона Преображения Господня, которая поразила апостолов. Но, в это время, они еще не были способны обратить внимание на самое главное. Главное дело, которое должен был совершить Иисус Христос, придя на землю, оставалось еще далеко от сознания апостолов. А событие Преображения Господня, то внешнее, что они видели, привело их в некоторый восторг, больше которого они ничего не хотели.

Евангельское повествование о событии Преображения Господня оканчивается словами Господа о том, чтобы ученики никому не говорили о нем, пока Он не воскреснет. Спустившись с горы, апостолы сразу снова столкнулись с повседневной действительностью, в которой живет мир. Господа и апостолов тут же встретил бесноватого человек, которого ученики Христовы не могли исцелить. То есть апостолы, испытав особое благодатное состояние, сразу столкнулись с теми обстоятельствами, за которые они несли отвественность. Они столкнулись с дейтсвительностью, наполненной скорбями и трудностями. Именно в эту жизнь и пришел Иисус Христос, чтобы сделать ее лучше, чтобы сделать ее благодатной. Когда Иисус Христос исцелил бесноватого человека, попавшего Ему и Его ученикам по пути, апостолы стали спрашивать у Него о том, почему они сами не могли изгнать беса. Тогда Спаситель сказал, что: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17;21). Только молитва и пост способны преобразить человека, – ни одежда, ни украшения, а именно этот духовнй труд. Это то, внутреннее делание, которое преображает человека. Пример этого явил святой преподобный Серафим Саровский, который удостоил многих людей видеть, как преображалось его лицо. Преподобный Серафим преображался во время молитвы и люди, видя это состояние, обращались к нему за помощью и молитвой. В ответ преподобный назидал, чтобы люди так же молились, соблюдали пост и следовали тем указаниям, которые Святая Церковь нам предлагает, чтобы и мы смогли преобразить свою душу и сердце, чтобы и мы смогли, преображая их, стяжать благодать, которую почувствовали апостолы, будучи рядом со Христом. Но, мы должны помнить и о том, что прежде Своего Преображения, Иисус Христос помолился. Это надо твердо запомнить, тогда благодать Святого Духа коснется и нашего сердца, нашей души и мы, может быть, и не сияя внешне, будем способны пережить внутреннее благодатное чувство и мы поймем, что Господь с нами. Когда мы теряем внутреннее чувство присутствия Бога, когда мы теряем веру и доверие Богу, мы, подобно апостолу Петру на Генисаретском озере, начинаем тонуть. Мы должны не терять доверие Богу, Который никогда нас не обманет, Который никогда нас не оставит в стране далеча, если мы будем следовать установлениям Святой Церкви, заповедям Евангелия, которое называется Книгой Жизни, ведущей нас к Жизни вечной. Аминь».

По окончании богослужения Архипастырь совершил освящение плодов нового урожая: ягод и фруктов.

 

Ольга Троицкая


Фото: Константин Дубровин

Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст