Список альбомов:



"Только признание и осознание своей греховности может соединить нас с Богом"

"Только признание и осознание своей греховности может соединить нас с Богом"

17 мая в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

Накануне, 16 мая, Глава Пермской митрополии совершил всенощное бдение в главном храме города Перми.

По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил клириков соборного храма с воскресным днем и обратился с проповедью:

"Христос Воскресе!
Сегодняшний день Святая Церковь именует Неделей о самаряныне, в память о евангельском чтении, которое совершалось за богослужением. Сегодняшнее евангельское повествование рассказывает о том, что однажды в знойный полдень, когда Иисус Христос со Своими учениками шел из Иудеи в Галилею через Самарию, то Ему пришлось остановиться у колодца, чтобы отдохнуть с пути.

Особенностью палестинского климата является очень сильная дневная жара, которая к полудню достигает 50°С, поэтому Спаситель остановился чтобы отдохнуть, пока Его ученики отправились в город за едой. В это время к колодцу, у которого сидел Господь, приходит женщина чтобы почерпнуть воды из источника, который по её словам был оставлен еще праотцем Иаковом. Между Спасителем и самарянкой возник диалог. Удивительным в этом разговоре было то, что иудеи, к которым относился по Своей человеческой природе Спаситель, с самарянами не имели никакого общения. Это было связано с тем, что самаряне заключали браки с язычниками, что по законам Ветхого Завета было недопустимым.

Еще одной особенностью диалога Иисуса Христа с самарянкой была тема их беседы. Как мы знаем из Священного Писания, даже со Своими учениками Спаситель не разговаривал на такие богословские и высокодухоаные темы, какие Он затронул в беседе с самарянкой, с женщиной неведомо откуда пришедшей.

Однако, на темы о истинном поклонении Богу о Его Вездесущии, Господь стал говорить в беседе с самарянкой только после того, когда она исповедала перед Собеседником свой грех, признав, что она живет с мужчиной, который не является ее мужем. Когда она открыла свое сердце Иисусу Христу, увидев в Нем необыкновенно Человека и сказала правду о себе, тогда, как подчеркивает евангелист, Господь приоткрыл ей истину. Это, братья и сестры, говорит нам о том, что если душа наша закрыта от Бога, если в нас нет искренности, исповедания и признания своих грехов, то мы не сможем услышать ответ от Бога.

Святые отцы учат, что первым признаком покаяния является видение в себе греха и признание своей греховности. Самарянка явила нам пример такого видения и признания своего греховного состояния. Она исповедала свой грех перед Господом, и Он, видя открытость ее души, видя ее осознание греха и понимание того, что грех это зло, начал разговор на духовные темы, о поклонении Богу "в духе и истине".

Признак раскаяния, видение своей греховности, позволяет христианину принять в свое сердце Бога, сделать свою жизнь лучше, исправить ее. Только это может соединить нас с Богом, только это является путём, ведущим нас к единству с Ним "в духе и истине". Аминь.
Христос Воскресе! ".

За богослужением в сан иерея был рукоположен диакон Андрей Лоскутов.

Ольга Троицкая


Фото: Ольга Троицкая

Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст