Список альбомов:



«Только в Иисусе Христе мы найдем ответы на все недоуменные вопросы своей жизни»

«Только в Иисусе Христе мы найдем ответы на все недоуменные вопросы своей жизни»

 

2 июня, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, в день обретения мощей святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, Чудотворца, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

Накануне, 1 июня, Глава Пермской митрополии совершил Всенощное бдение в главном храме г. Перми.

По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с воскресным днем, причастников с принятием святых Христовых Таин и обратился с проповедью:

«Сегодня последнее пасхальное воскресенье в этом году, которое Святая Церковь посвящает радостному повествованию об исцелении Господом слепорожденного. Этот слепой много лет не мог видеть свет Божий, из-за своего недуга он даже не мог себе представить, как выглядит окружающая его действительность, как выглядит красота природы. Господь исцелил его, и как повествует Евангелие, он был благодарен за это Богу.

В сегодняшнем евангельском повествовании есть несколько очень недоуменных и сложных для разъяснения и понимания моментов. Во-первых, увидев слепорожденного, ученики спросили у Господа о том, за что тот был наказан такой болезнью: согрешил он сам или согрешили родители его. На вопрос Своих учеников Господь ответил, что причиной болезни не является грех родителей слепого, ни его собственные грехи. Это конечно вызвало удивление апостолов и вызывает некоторое удивление и у нас. По словам Спасителя человек испытывл это тяжелое неудобство, эту болезнь лишь для того, чтобы на нем была явлена слава Божия.

Зададим себе вопрос: часто ли мы, даже будучи зрячими, служим славе Божией, много ли мы делаем для того, чтобы слава Божия была видна другим людям через нас, приходящим в храм. Обычно мы приходим в храм только со своими мыслями и переживаниями и обращаясь ко Господу, говорим: дай мне, Господи! исцели меня! помоги мне! Понятно, что мы прибегаем ко Господу, как к нашему Творцу и Создателю, как к Источнику милости, получая в ответ в зависимости от чистоты нашей молитвы и нашего прошения. Но, мы должны не забывать и о том, что своей жизнью должны являть славу Божию для окружающего мира, для окружающих нас людей.

Мы, будучи зрячими, мало делаем для того, чтобы воссияла слава Божия. Поэтому и апостолам, ученикам Христовым было сложно слышать такой ответ Господа о слепом человеке. Но, этим самым, Господь подчеркнул, что для того чтобы слава Божия была явлена миру через наши дела, через наше поведение, в нашей молитве, в нашем отношении к храму, в наших отношениях к ближнему, нам, живущим на земле, необходимо некое усилие, некий толчок, которые могут заставить наше сознание, наши чувства измениться, и тогда, мы придем в себя и начинаем размышлять: а действительно ли, то, что я делаю в своей жизни – правильно?

Если отнести это к истории нашего Отечества, к истории Вселенской Церкви, то мы увидим, что жестокосердие человеческое не имеет пределов: войны, борьба за власть, предательство, расстрелы, унижения, ссылки… Разве это не жестокость человеческого сердца? Чтобы это остановить, чтобы это изменить, чтобы заставить человека задуматься хотя бы на мгновение о том, что он есть творение Божие и призван к совершенствованию окружающей его действительности, Господь предпринимает некие решительные и очень радикальные методы, каким-то совершенно неприемлемым, как нам кажется, действия. Таким же действием стали слова Господа о том, что причиной слепоты больного являются не его грехи и не грехи его родителей, а через это совершается слава Божия. Она совершается в том, что Господь Милосердный дарует, казалось бы, уже неизлечимо больному зрение. Даже для сегодняшней медицины такой человек совершенно обречен, но Господь исцеляет не только его тело, но и его душу, которая становится способной воспринять Иисуса Христа. Что мы наблюдаем дальше? После совершенного чуда фарисеи сразу же начинают упрекать Христа за то, что Он исцелил человека в субботу. Между иудеями произошел спор: одни говорили, что не должно так делать, другие говорили, что не может Человек, с которым нет Бога, исцелить слепорожденного. И как результат подозрений со стороны фарисеев, исцеленного слепого начали гнать. Такие примеры мы знаем и из истории нашего Отечества и из истории нашей Святой Церкви. Сколько за две тысячи гнали, ненавидели, приследовали, пытались уничтожить тех людей, которые приходили и свидетельствовали об Иисусе Христе, которые являлись членами Святой Церкви.

В сегодняшний день, когда мы слышали евангельское повествование об исцелении слепорожденного, помолимся Господу, чтобы Он нам, физически зрячим, открыл бы очи душевные, чтобы мы могли понять и почувствовать, что не хлебом единым и не только атрибутыми нашей повседневной жизни, которыми мы себя окружаем, жив человек. Чтобы очи нашей души видели подлинную Истину, Которая есть Господь, Который сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14;6), чтобы мы прибегали к Нему, подобно тому, как лицом к Лицу встретился с Господом слепорожденный. Только в Нем мы найдем ответы на все недоуменные вопросы своей жизни, только в Нем есть Истина, только в Нем есть Путь вечный и спасительный. Только осознав это, мы можем именовать себя христианами, последователями учения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Аминь».

За богослужением в сан диакона был рукоположен монах Михаил (Лесников).

 

Ольга Троицкая


Фото: Константин Дубровин

Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст