Список альбомов:



"В дни поста мы должны быть добры и ласковы по отношению к ближним"

"В дни поста мы должны быть добры и ласковы по отношению к ближним"

 

1 марта в Неделю воспоминания Адамова изгнания, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

Накануне, 29 февраля, Глава Пермской митрополии совершил всенощное бдение в главном храме г. Перми.

По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с воскресным днём, причастников с принятием Святых Христовых Таин и обратился с проповедью:

"Сегодняшний день, последнее воскресенье перед началом Великого поста, Святая Церковь посвящает воспоминанию изгнания прародителей из Рая. Эта история всем нам хорошо известна, но смысл этого повествования часто мы понимаем не во всей полноте.

Сегодня Святая Церковь напоминает нам о том, что Господь сотворил нас по образу и подобию Своему. Через это Он выразил величайшую любовь и доверие к Своему творению. До грехопадения первые люди - Адам и Ева не нуждались в сводах заповедей, потому что в силу их пребывания в Боге, их нравственной природе было естественно совершать правду Божию и не совершать греха. Господь дал первым людям лишь одну заповедь для воспитания их в послушании - не вкушать плода с дерева познания добра и зла. Но, человек, нарушив эту единственную заповедь, разрушил свои отношения с Богом и состояние своей природы.

После грехопадения Адама, Господь воззвал к нему, но тот вместо покаяния и раскаяния начал оправдывать себя, говоря, что его соблазнила жена, которую Бог ему дал. Этим актом произошло осквернение и разрушение святости первых людей. Причиной этого стал грех непослушания Богу. Адам и Ева были изгнаны из Рая, и, по церковному преданию, ко входу в Рай Господом был поставлен Архангел с огненным мечом, что бы туда никто не мог войти.

Прошли тысячелетия, история человечества развивалась таким образом, что природа, окружающий мир и человек восстали против друг друга. Исполнились слова Господа, сказанные Адаму после его падения: "в поте лица твоего, будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят" (Быт. 3;19) а также слова, сказанные Еве: " умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей" (Быт. 3;16). Таким образом, после греха прародителей изменилась природа, изменился животный мир. Все творение испытало тяжелейший стресс, после нарушения единственной заповеди, данной человеку. Все это длилось до тех пор, пока в мир не пришел Иисус Христос - Спаситель, Который победил смерть, Который разрушил ад и открыл дверь Рая для спасаемых. Только с пришествием Господа человечество обрело надежду на изменения той тяжелейшей ситуации в которой оно оказалось после грехопадения прародителей. Двери Рай стали открыты для тех, кто достойно исполняет заповеди Божии и стремиться к тому, чтобы всегда пребывать с Богом.

Почему именно в последнее воскресенье перед началом Великого поста Церковь напоминает нам об этом событии? Сегодня в песнопении мы слышали слова, которые содрогают душу и сердце каждого - Адамов  плачь: "О, сладчайший мой Раю". В этих словах заключается осознание потери великого благодеяния Божия и великой радости общения с Богом. Этот яркий пример молитвы Адама должен напоминать нам о том, к чему мы призваны Богом и как мы проводим свою жизнь. Мы можем продолжать жить "как все" и не замечать того, что в нашей жизни существуют ошибки, но если мы обратимся к Богу с просьбой открыть нам духовные очи, то увидим всю неправду и нечистоту, которые совершает человечество включая и нас. Увидеть и осознать это необходимо хотя бы в дни Великого поста, чтобы очистить себя по милости Божией от греховной скверны, от прегрешений, от греховных привычек и навыков, которые стали для нас привычным жизненным путем.

Святые отцы сравнивают пост и молитву с лекарственными препаратами, которые при правильном использовании могут вылечить человека, но при злоупотреблении могут и навредит ему. Поэтому пост мы должны проводить, соблюдая некоторые условия. В сегодняшнем евангельском повествовании Господь Иисус Христос говорит: "Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися" (Мф. 6;16). "А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф. 6;17). В дни поста мы должны быть добры и ласковы по отношению к ближним,  в пост мы должны стать даже более общительными с людьми, чем в какое-либо другое время, чтобы не уподобляться ветхозаветным иудеям и  современным "книжникам и фарисеям".

В сегодняшнем апостольском чтении мы слышали слова апостола Павла, который нас предупреждает: "кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его" (Рим. 14;3). Это ещё одно условие правильного поста. Мы не должны осуждать того, кто находится рядом с нами, потому что осуждение - это грех, который не позволяет человеку обратить внимание на свое внутреннее состояние.

Помня об этом, братья и сестры, будем стремиться к тому, чтобы дни Великого поста, милостью Божией, стали для нас благополучными и благо успешными, и Господь поможет нам сделать шаг к вратам Рая, которые Господь открыл любящим Его. Аминь"

 

Ольга Троицкая


Фото: Константин Дубровин

Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст