-
14.01.2021
-
Божественная литургия святителя Василия Великого Архиерейским чином
14 января, в день празднования Обрезания Господня, в день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунугрский совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в храме святителя Спиридона, епископа Тримифунсткого города Перми.
На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17;10-14; Лев. 12;3).
При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1;31-33; Лк. 2;21).
По толкованию отцов Святой Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые вольнодумцы.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2;11-12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом.
Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1;21; Мк. 16;17; Мк. 9;38-39; Лк. 10;17; Деян. 3;6 Деян. 3;16; Фил. 2;9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2;11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
Комментарии