Список альбомов:



«Пусть Господь поселится в наших сердцах, не смотря на то, что они хуже тех яслей, в которых Он родился»

«Пусть Господь поселится в наших сердцах, не смотря на то, что они хуже тех яслей, в которых Он родился»

 

В ночь на 7 января, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил праздничную Божественную литургию святителя Василия Великого в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Перми.

На богослужении присутствовал Председатель Пермской городской Думы Юрий Аркадьевич Уткин, глава Ленинского района г. Перми Александр Николаевич Козенков.

По окончании Божественной литургии Глава Пермской митрополии сердечно поздравил прихожан с праздником Рождества Христова и обратился с архипастырским приветствием:

«В эту светозарную снежную ночь Святая Церковь ликует, прославляя Рожденного во плоти Бога, пришедшего в этот мир и принявшего на Себя человеческий образ, чтобы послужить людям и принять участие во всех тех процессах, которые происходят в человеческом роде. Господь пришел на землю чтобы принести Себя в Жертву и избавить человечество от греха, от страшного непослушания, которое совершили наши прародители – Адам и Ева, нарушив обетование Божие. Совершив первый грех, люди в последующих поколениях дошли до такого состояния, что уже не могли без Бога изменить свое положение.

И нам в настоящее время, я полагаю, хорошо понятно и очевидно куда неудержимо, стремительно направляет свое развитие мир. Управлять происходящим вокруг становится чрезмерно трудно. Люди, прилагая свои усилия и разум, понимают, исходя из личного опыта, что мир стремительно приближается к некоторой черте и от этого сознания становится страшно.

Подобное состояние переживал мир и около двух тысяч лет назад. Настало такое время, когда движение мира несло в себе отрицательную направленность, настолько великую, что он приближался к бездне. Именно в это время, ночью в яслях, где отдыхают животные, за пределами города Вифлеема родился Сын Божий, Тот, Который одним движением мог стереть с лица земли города и людей, которые погрязли в грехах.

Что произошло в ту ночь? какой рубеж был преодолен? почему мир не смог жить так дальше?, - перечисленные вопросы и по сей день тревожат мысли и чувства многих людей, все больше и больше людей задаются этим вопросом. Сын Божий пришел для того, чтобы исполнилось то великое промыслительное действо Святой Троицы во едином существе, где Богу Сыну была отведена роль спасения рода человеческого.

Сегодня ночью Святая Церковь совершала Литургию святителя Василия Великого, которому принадлежат слова:

«Создав бо человека, персть взем от земли, и образом Твоим, Боже, почет, положил еси его в раи сладости, безсмертие жизни и наслаждение вечных благ, в соблюдение заповедей Твоих, обещав ему. Но преслушавша Тебе, истин наго Бога, создавшаго его, и прелестию змиевою привлекшася, умерщвлена же своими прегрешеньми, изгнал еси его праведным Твоим судом, Боже, от рая в мир сей и отвратил еси в землю, от неяже взят бысть, устрояя ему пакибытия спасение в Самем Христе Твоем. Ибо, взяв персть из земли, создав (из нее) человека и почтив его Твоим образом, Боже, Ты поместил его в раю наслаждения, обещав ему через соблюдение заповедей Твоих бессмертие жизни и наслаждение вечных благ. Когда же он ослушался Тебя, истинного Бога, создавшего его, польстился на обман змия и был умерщвлен своими прегрешениями, Ты по справедливому суду Твоему, Боже, изгнал его из рая в этот мир и возвратил в землю, из которой он был взят, устраивая ему спасение в Самом Христе Твоем. Не бо отвратился еси создания Твоего в конец, еже сотворил еси, Блаже, ниже забыл еси дела рук Твоих, но посетил еси многообразне ради милосердия милости Твоея: пророки послал еси, сотворил еси силы святыми Твоими, в коемждо роде благоугодившими Тебе, глаголал еси нам усты раб Твоих пророков, предвозвещая нам хотящее быти спасение, закон дал еси в помощь, Ангелы поставил еси хранители. Ты не отвернулся до конца от создания Твоего, которое сотворил, Благой, и не забыл изделие рук Твоих, но многообразно, по милосердию милости Твоей, посетил его: послал ему пророков, сотворил чудеса через святых Твоих, в каждом роду благоугождавших Тебе, говорил нам устами рабов Твоих, пророков, предвозвещая уготованное нам спасение, дал нам в помощь закон, поставил Ангелов хранителями. Егда же прииде исполнение времен, глаголал еси нам Самем Сыном Твоим, Имже и веки сотворил еси, Иже Сый сияние славы Твоея и начертание Ипостаси Твоея, нося же вся глаголом силы Своея, не хищение непщева еже быти равен Тебе Богу и Отцу, но Бог Сый превечный, на земли явися и человеком споживе, и от Девы Святыя воплошься, истощи Себе, зрак раба прием, сообразен быв телу смирения нашего, да нас сообразны сотворит образу славы Своея».

Святитель Василий Великий указывает на то, что Творец и Создатель не отвергнул до конца Своего творения. Он посылал сначала пророков, благовестников, посылал мужей, которые законом и словом Божиим должны были как-то умиротворить и отрезвить человеческий разум, привести его в чувство, чтобы человек понял, что живет и действует он не правильно. Мы знаем, что люди не приняли этих посланников – ни пророков Божиих, ни благовестителей. Одних убили, вторых изгнали, третьих не признали за пророков и посланников Божиих.

Наконец, от Пресвятой Девы Марии рождается Сын Божий. Он приходит в мир в уничиженном виде. Евангелие нам повествует – в городе, куда пришло Святое Семейство на перепись, не было места для ночлега ни среди людей, ни в гостинице, только за городом, в яслях, где на ночь в непогоду укрывались животные нашлось место для Богомладенца. В яслях для животных родился Христос, родился Царь мира, родился Сын Божий, воплотилась Вторая Ипостась Святой Троицы. Явился Господь в уничиженном виде, чтобы не взбудоражить Своим пришествием в мир все человечество, чтобы не взбудоражить умы, которые сразу начали бы соперничество с Ним. Христос пришел не ради мирской славы и мирского шума, не ради того чтобы занять Свое место, но ради спасения рода человеческого.

И действительно, когда еще только звезда возвестила мудрецам на далеком Востоке, что родился Некто Великий, Ирод уже увидел в Родившемся угрозу для своей власти. Он попытался устранить Младенца, понимая, что произошло что-то необыкновенное, и это обязательно коснется его личности. Он предпринял самые жесточайшие меры. Мы знаем, что было убито 14000 младенцев ради того, чтобы среди них оказался Тот, Которого Ирод хотел уничтожить.

Но, на землю пришел Тот, Который повеливает и такими как Ирод, у которого не получилось осуществить свой коварный план, потому что не было на то воли Божией. Не для того пришел Христос, чтобы быть жертвой политических интриг, Он пришел в этот мир для спасения рода человеческого, который также, как и Ирод неблагодарно встретил Господа, потому что был развращен, был опусташен, был настолько лишен элементарных чувств культуры и воспитания, что Святому Семейству не нашлось даже надлежащего места в городе.

Человечество с первого мгновения встретило Иисуса Христа сопротивлением, встретило Его противостоянием. Человечество противилось Ему, потому что Он пришел на землю чтобы победить грех. Он пришел для того, чтобы уничтожить главу змия и спасти человечество, которое так этому противилось. И мы знаем, что это совпротивление длиться много веков, продолжается и в наши дни.

Более того, человечество и мир восстали на Богомладенца уже тогда, когда Он еще находился в утробе Матери. Пример этого мы находим в Евангелии: Иосиф взяв из Иудейского храма молодую девушку к себе, понял, что она непраздна, то есть беременна. Мужчина по законам Ветхого Завета должен был немедленно сообщить об этом первосвященнику, и по закоу Ветхого Завета, эту Девушку должны были побить камнями. Но, явился Иосифу Ангел Господень во сне и сказал, чтобы он не боялся принять жену свою Марию, ибо рожденное от Нее есть от Духа Святого. Ангел Господень с первого мгновения начал спасать Сына Божия от рук человеческих. Представьте себе, что могло бы произойти, если бы Ангел Божий не явился во сне праведному Иосифу. Какая бы произошла трагедия, если бы дело Боговоплощения было бы делом человеческого измышления, то все было бы перечеркнуто - девушка была бы побита камнями, но этого не произошло, потому что Ангел Господень остановил Иосифа и Иосиф, будучи праведен, послушал глас Ангела и отпустил Марию.

Вот так, братья и сестры, начинается пришествие в мир Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, Рождество Которого мы сегодня с вами празднуем. Подобные испытания сопровождали весь жизненный путь Христов, который в конце концов привел Его на Голгофу, на Страдание. Слово Божие говорит нам: Он «берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29), ибо не было иной Жертвы, Которая могла бы покрыть беззаконие людей и приостановить великое крушение человечества. Жизненный путь Иисуса Христа привел Его на распятие, а затем последовало Его Преславное из мертвых Воскресение. Был побежден ад, побеждена смерть, побежден грех, стерта глава змия и все это произошло ради Рождения Богомладенца, события, которое мы сегодня торжественно отмечаем.

Я хотел бы еще раз сердечно и радостно поздравить всех вас с праздником Рождества Христова, с Новым годом и пожелать, чтобы в новом году Господь присутствовал бы в наших сердцах, присутствовал бы в нашем разуме, присутствовал бы в нашей жизни, потому что Он пришел ради нас. Он и сейчас принимает глас кающегося, Он и сейчас принимает глас человека согрешившего, но в дальнейшем уже не будет Его второго Рождения. Он уже не придет тем образом, которым Он пришел первый раз. В дальнейшем совершится Его Второе Пришествие, которое Святая Церковь называет Страшным Судом, потому что Суд этот будет справедливым. Мы уже ничем не сможем оправдать себя. Сегодня нам дана жизнь чтобы мы смогли покаяться, раскаяться в соделанном, обратиться ко Господу, чтобы Он принял нас и избавил от страшной и позорной участи, когда пред лицом множества людей грехи каждого человека будут видны.

Пусть наступающий год станет годом нашего рассуждения о том, как нам жить дальше – идти по накатанному пути, который нам предлагает мир или жить иначе. Мы часто возмущаемся из-за обстоятельств своей жизни, но при этом сами себя ведем неподабающим образом – мы не благодарим Бога за те возможности, которые Он нам дает, мы не благодарим Бога за то, что над нами мирное небо, мы не задумываемся о том, как живет мир, мы думаем только о том, что касается нас здесь и сейчас.

Надо задать вопрос себе: справедлив ли я, если я сам требую справедливости от других? Справедлив ли я к другому, если я прошу и требую справедливости от Бога? Пусть наступающий год станет годом рассуждения, чтобы Господь не оставил нас одних с нашими мыслями и грехами. Пусть Господь поселится в наших сердцах, не смотря на то, что они хуже тех яслей, в которых Он родился. Он не возгнушался поселиться в яслях для животных, в этой грязи – символе рода человеческого. Господь вошел в эту грязь, в грязную пещеру, в Вифлеем для того, чтобы очистить и освятить человеческий род. Пусть так Он войдет в наши сердца, в наши мысли, в нашу жизнь и даст повод нам подумать о том, правильно ли мы живем, имеем ли право надеяться на справедливость, имеем ли мы право требовать справедливости к себе, если сами поступаем совершенно безобразно. Вот об этом, братья и сестры нам надо думать. Дай Бог, чтобы Господь укрепил нас в нашем разумении, делании и Своим милосердием и благодатью покрыл нас в наступившем году. Аминь».

 

Ольга Троицкая


Фото: Константин Дубровин

Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст